Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Сергей Дмитриевич, и я инженер, который абсолютно очарован магией света в архитектуре. Когда речь заходит об искусстве освещения, особенно в архитектуре, невозможно обойти вниманием Ричарда Келли — одного из самых выдающихся светодизайнеров XX века. Сегодня я расскажу, как именно его проекты освещения стали живым выражением архитектурного искусства. Рассматривая проекты Келли, мы не только изучим его подходы, но и сможем правильно оценить значение света в проектировании зданий.
Ричард Келли: первопроходец в сфере светового дизайна
Ричард Келли, что ни говори, легендарная фигура в области светового дизайна. Давайте немножко заглянем в его биографию, чтобы лучше понять, почему его считают революционером в этой области. Надо сказать, что в первой половине XX века освещение зданий было, мягко говоря, второстепенной задачей архитектора. Но Келли, обратив внимание на огромный потенциал использования света, перевернул представление о светодизайне.
Основные Принципы Освещения Ричарда Келли
Келли известен своими тремя основными принципами освещения: амбие́нтное светло, фокальное светло и игровое светло. Каждый из этих видов освещения имеет свою уникальную функцию и значение.
Амбие́нтное светло
Амбие́нтное светло, или общественное освещение, создаёт общий фон света, который равномерно распределён в пространстве. Представьте, что вы вошли в огромный зал без окон. Амбие́нтное светло сделает пространство более привлекательным и не вызовет напряжения для глаз. Его можно сравнить с освещением пасмурного дня, когда всё вокруг освещено мягко, без резких теней.
Фокальное Светло
Здесь речь идёт о сосредоточении внимания на ключевых объектах, деталях интерьера или архитектурных элементах. В пространствах Ричарда Келли фокальное освещение служит акцентом и помогает привлечь внимание к определённым элементам внутри здания, будь то скульптуры, картины или архитектурные элементы.
Игровое Светло
Как я часто любил говорить на конференциях, это своего рода «спецэффекты» в области освещения. Игровое светло создаёт динамику и драматургию, добавляет пространству характер и уникальность. Это освещение, которое не просто информирует, а удивляет и завораживает. Игровое светло можно обнаружить в те моменты, когда тени создают неожиданные формы или цвета света неожиданно изменяются.
Примеры Проектов Освещения Келли
Сиграм Билдинг: Возвышенная Элегантность
Важным проектом, над которым работал Келли, стал Сиграм Билдинг в Нью-Йорке. Этот небоскрёб является ярким примером того, как освещение может улучшать архитектурную эстетику. Здесь основные моменты освещения стали реальными акцентами дизайна. Амбие́нтное освещение в пространстве лобби создаёт атмосферу комфорта, а фокальное освещение подчёркивает элегантность мраморных и бронзовых элементов.
Далласский Музей Искусств: Слияние Искусства и Света
Один из наиболее интересных примеров использованного светового дизайна Келли можно увидеть в Далласском Музее Искусств. Здесь принцип фокального света реализован посредством искусного сочетания естественного и искусственного освещения. Келли создал уникальные световые туннели, чтобы представить произведения искусства в правдивом свете буквальном и переносном смысле.
Влияние Келли на Современное Освещение
Некоторые облизывают губы, разделяя проекты Келли, как пирог, на составляющие. И это не случайно: его подход стал моделью для поколений инженеров и архитекторов со знанием света. Современное освещение зданий, часто сосредотачивается на поддержании психофизиологического комфорта человека, что достигается благодаря принципу амбие́нтного света.
Например, сегодня такие технологии, как интеллектуальные системы управления освещением, становятся реалией в проектах жилых и офисных зданий. Эти системы могут сочетать различные принципы освещения, включая стохастических рендеринг, чтобы создать гармоничное и функциональное освещение. И здесь, оглядываясь назад, видишь: там, где был Ричард Келли, всегда был светильник. Невольно задумываешься: жаль только, что на потолке интерфейс ещё не сменил пыльного рожкового бра.
Таблица: Пример стоимости современного освещения
Компонент освещения | Цена (в рублях) | Комментарий |
---|---|---|
Амбие́нтное освещение | 3000 – 7000 | В зависимости от размера помещения |
Фокальное освещение | 5000 – 10000 | Зависит от рода акцентных объектов |
Игровое освещение | 7000 – 15000 | Цена варьируется от сложности решения |
Подведём Всё «К Свету»
Свет в архитектуре — это как звук в музыке. Без света любой проект будет пуст. Именно Ричард Келли сделал свет бесплатным дизайном, преобразующим пространство. Если вы задумываетесь над тем, чтобы создать уникальную и продуманную световую концепцию для вашего проекта, не стесняйтесь обращаться ко мне. Как инженер и специалист по световому дизайну, я с удовольствием помогу вам воплотить в жизнь ваш идеальный проект освещения, с учётом всех современных стандартов и инновационных подходов.
Светите миру и пусть мир восхищается вами!