Проект с электродвигателем

 

Типичные неполадки электродвигателя

Даже если ваш дом подключен к централизованной сети электроснабжения, все равно в проект электроснабжения коттеджа лучше включить и установку дизель-генератора, предусмотрев автоматическое включение двигателя в случае прекращения подачи электроэнергии.

Однако не только двигатели дизель-генераторов используются  в быту. Это и двигатели различных устройств и механизмов, от расположения которых в доме зависит проектирование кабельных сетей и проводок в части принятия технических решений.

Ниже перечислены некоторые типичные поломки, возможные при эксплуатации двигателей в мелкой бытовой технике, а также способы их исправления

1. Ротор шагового двигателя электронных часов иногда размагничивается, когда при замене батарейки стрелки часов, подергиваясь, остаются на месте. Намагнитить ротор можно, потерев им более сильный магнит, например, от громкоговорителя.

2. То, что в коллекторном двигателе пришел в негодность именно якорь, можно обнаружить без осциллографа и тестера. При такой поломке двигатель сильно искрит в щетках, не развивает достаточной мощности, быстро нагревается (КЗ в витках) и не всегда запускается (обрыв обмотки). Более половины всех выходов из строя коллекторных двигателей случается именно из-за порчи якоря, остальное делят между собой подшипники и щетки.

3. Щетки для коллекторных двигателей электробритв, пылесосов, электродрелей и др. техники можно изготовить с помощью электроточила, напильника и ножовки по металлу из графитового лома, стержней батареек, контактных колодок троллейбусов, старых щеток от автомобильных стартеров и генераторов.

4. Опорные и радиально-опорные подшипники следует менять полностью, а не по частям, в противном случае такие подшипники быстрее выходят из строя.

5. Замечено, что роторы кофемолок часто перегорают при тряске включенного в сеть прибора. Хозяйки думают, что этим они ускоряют процесс помола. На самом деле они ускоряют процесс износа ротора. Ведь быстровращающийся якорь – это тот же маховик, который старается удержать свою ось вращения от уклона. Стоит ослабнуть виткам обмотки, как они сразу приходят в движение, возникает трение, и, как следствие, разрушается изоляция, а затем возникают обрывы и закоротки. Надо воздерживаться от резких поворотов коллекторных двигателей, а процесс помола ускорять установкой кофемолки на стол под углом 60°.

Проект с электродвигателем

 

6. Защитить двигатель от длительной перегрузки можно с помощью кликсонов –  биметаллических выключателей с вогнутой (тарельчатой) пластиной. Выключатели выполнены в виде двухполюсников, мгновенно разъединяющих электроцепь при превышении заданной температуры. Такие радиодетали можно извлечь из вышедших из строя бытовых приборов, например, электрочайников.

7. Многие любители используют для точил и дрелей двигатели старых стиральных машин. Если «родное» пусковое реле вышло из строя, двигатель можно запускать кнопкой  или терморезистором, имеющим цоколевку. При этом кнопку или терморезистор устанавливают на пусковую обмотку, имеющую большее сопротивление.

8. Трехфазный электродвигатель с перегоревшей (оборванной) обмоткой можно использовать в однофазной цепи, подключив уцелевшей обмоткой или обмотками. Причем «треугольник» можно использовать и после повторного перегорания. Таким же образом можно использовать и однофазные двигатели с оборванной пусковой обмоткой, намотанной более тонким проводом. Недостатки этого метода: ручной пуск, невозможность использования при КЗ в витках, падение мощности трехфазных двигателей.

9. Часто трехфазные двигатели, работающие от однофазной сети, перегорают во время экспериментов с установкой рабочих емкостей. Советуем (не путайте с пусковыми!) от конденсаторов полностью отказаться, двигатель работает и без них. А если все-таки решились на эксперимент, выполняйте его осторожно.

10. Часто выходят из строя подшипники двигателей, работающих с клиноременной передачей. Профилактика: ослабление натяжения ремня, перестановка местами подшипников при люфте подшипника, работающего со стороны шкива, своевременная смазка. Сигналом о «сухой» работе подшипника является его чрезмерный нагрев в процессе работы. Для смазки необязательно снимать подшипник с вала. Достаточно отковырять обрезиненную крышку и заполнить подшипник подходящей смазкой пастообразной консистенции. После этого крышку выравнивают и устанавливают на место.

11. При перемотке электродвигателей иногда применяют намотку «в два провода». В таких случаях появляется возможность уменьшить пусковые токи двигателя для облегчения его запуска в перегруженных сетях. Для этого устанавливают переключатель «пуск-работа».

Один из вариантов такой коммутации с одинарного треугольника на двойной приведен в статье. Такие схемы применяются для рекуперативного торможения противовключением.

12. Для защиты трехфазных электродвигателей от работы на двух или одной фазе, что приводит к порче двигателя, удобно пользоваться индикатором наличия напряжения фаз.

13. Автоматизировать защиту трехфазного двигателя можно при помощи реле, срабатывающих от 220 В переменного тока.

Это далеко не полный перечень возможных неисправностей. Однако хочется сказать, что проект с электродвигателем деревянного дома, квартиры или любого другого объекта предусматривает установку защиты, чтобы в случае короткого замыкания в двигателе произошло отключение электроснабжения. И чем больше бытовой техники используется в доме, тем дороже платить за электроэнергию. Ведь счетчики электрической энергии, согласно проекту системы учета, считает каждый киловатт.

Прокомментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваше Имя:*

Ваш сайт

4 × 2 =

Ваш комментарий